Распродажа сканеров (профессиональных) и SCSI кабелей в Москве    звоните по тел. на главной.     вернуться на главную страницу 

Umax PowerLook II  ( тройная CCD-матрица )  

 Сканер AGFA ARGUS II 
интерфейс SCSI 
слайд-модуль 
Максимальное разрешение оптическое 600 x 1200 ppi интерполяционное 2400 ppi 
для ч/б изображений 3600 ppi 
Глубина цвета (бит) 36 
Оттенки серого 4096 
Максимальный формат 210 x 355 mm 
Оптическая плотность 3,2 D 
ПО и драйвера стандартные под MAC и Windows 
Аксессуары SCSI кабель и терминатор, transparency module,


Сканер формата А3

Mustek Paragon 1200 A3  PRO  SCSI-2 

Mustek Paragon 1200 A3   <PRO>  SCSI-2 Сканер Mustek Paragon 1200 A3 Pro - это однопроходный планшетный сканер с оптическим разрешением 600х1200
точек на дюйм, которое методами интерполяции может быть увеличено до 9600 dpi, 
и 36-битным представлением цвета. SCSI интерфейс дает возможность подключить сканер как к РС 
- совместимым компьютерам, так и к Macintosh. Программно реализована возможность совместного
использования сканера в сети с TCP/IP протоколом. 

Такие особенности, как применение в конструкции двойной лампы с холодным катодом, интеллектуальный 
режим прогрева, 36 битное АЦП, полнофункциональный Twain драйвер и программа цветокалибровки,
позволяют получать высококачественные цифровые изображения с широким динамическим диапазоном. 

Новый слайд-адаптер для сканера Paragon 1200 A3 PRO дает возможность сканировать прозрачные 
оригиналы: пленки, слайды, негативы, рентгеновские снимки большого формата. 
Источником света в слайд-адаптере является флуоресцентная лампа с холодным катодом, 
перемещающаяся при помощи прецизионного шагового двигателя. 
Среди сканеров Mustek есть  несколько моделей, относящихся к более высокому, полупрофессиональному классу: Paragon 1200 SP Pro, Paragon 1200 A3 Pro, Paragon Power Pro. Все эти сканеры имеют оптическое разрешение 600 (Paragon Power Pro - 1200) и глубину цвета 36 бит, D может принимать значения от 3.0 до 3.2.

Может ли мой сканер работать в сети?

Может, если у Вас Paragon 1200 A3 Pro. Этот аппарат комплектуется так называемым "Scan Provider'ом" - программой, устанавливаемой одновременно с драйвером и обеспечивающей разделение (share) сканера в любой сети, имеющей стек TCP/IP. Аппаратно подключение сканера к сети осуществляется через любой из компьютеров, непосредственное (через сетевую карту) подключение не предусмотрено.

Иногда спрашивают о возможности использования "Scan Provider" с другими сканерами Mustek. На данный момент достоверные сведения об успешном проведении таких экспериментов отсутствуют.

фак по сканерам Mustek


 

ПЛАНШЕТНЫЕ СКАНЕРЫ 

 При оценке сканера одним из первостепенных факторов, принимаемых во внимание, является разрешающая способность. Разрешающая способность сканирования измеряется в пик селах на дюйм. Матрица, состоящая из тысяч крошечных пикселов, создает цифровое изображение. Вообще, чем больше пикселов на дюйм, тем бо лее четким получается изображение и тем больше Вы можете его увеличить без потери качества. Если Вы сканируете изображения, которые необходимо будет увеличить, Вам, возможно, понадобится сканер, который может выдавать разрешение большее, чем 600 пикселов на дюйм. 

Кроме разрешающей способности одним из наиболее важных факторов, определяющих качество сканируемого изображения, является динамический диапазон (dynamic range). Динамический диапазон это диапазон цветовых тонов от светлого до темного, которые способен захватить сканер. Чем лучше динамический диапазон сканера, тем лучше он сможет передать тончайшие нюансы топа. 

Динамический диапазон изменяется по шкале от О до 4, Как правило, чем дороже сканер, тем лучше его динамический диапазон. Некоторые высококлассные планшетные сканеры со средним диапазоном имеют, в свою очередь, показатель динамического диапазона равный 3,0 и выше. Единственным фактором, определяющим динамический диапазон, является то, сколько бит затрачивает сканер для записи информации. 

Сканер, использующий 8 бит на пиксел (также называtмый 24-битным), теоретически способен воспроизводить миллионы цветов (8 красных х 8 зеленых х 8 синих битов = приблизительно 16,7 миллионов). Часто 2 бита расходуется на так называемые шумы, которые появляются в процессе сканирования; таким образом, сканеры, затрачивающие на запись информации 8 бит на пиксел, обычно не обеспечивают цветного сканирования высокого класса. 

Сканеры со средним диапазоном, такие как Agfa Arcus II Plus, показанный на рисунке на предыдущей странице, являются сканерами, затрачивающими на запись информации 12 бит на пиксел (они также называются 36- битными). Сканер Agfa Arcus II Plus обладает впечатляющим динамическим диапазоном 3,0. Сканеры моде лей Arcus StudioScan II, Epson ES1200C, Umax PowerLook являются сканерами, затрачивающими на запись информации 10 бит на пиксел (они также назы ваются 30-битными). 

Многие сканеры среднего диапазона позволяют при помощи приспособлений для работы со слайдами и диапозитивами заниматься сканированием слайдов. Как правило, слайды и диапозитивы лучше всего обрабатывать на слайдовых и барабанных сканерах высокого класса.

 

     

 

 

scaner agfa arcus plus scaner agfa arcus plus


 

Umax PowerLook II.  ( тройная 3хCCD-матрица ) 


 

Реальный динамический диапазон 3.2D.  Высокопроизводительный интерфейс SCSI-2, работа с Macintosh, UNIX, Linux.
Механизм Интерфейс Поддерживаемые операционные системы Габаритные размеры

Характеристика

Спецификация

Тип сканера

Планшетный, цветной, однопроходный

Разрешение

Оптическое 600x1200 dpi, интерполяция до 9600 dpi

Разрядность

36 бит в цвете, 12 бит градации серого

Оптический диапазон

3.3D max

Технология сканирования

CCD (5000 элементов)
3 лампы с холодным катодом

Интерфейс

SCSI. Карта в комплект не входит

Скорость сканирования

41 сек. - 300 dpi, A4, color

Область сканирования

На отражение 211x298 мм
Слайд-модуль 211x254 мм

Дополнительные модули

Слайд-модуль UTA-II
(практически всегда в комплекте)

Twain-драйвер

MagicScan

Программное обеспечение

Нет данных

Размер, вес

338x542x140 мм, 14 кг.

Минимальные требования к компьютеру

Pentium и выше, Windows 95, 98, NT
Macintosh Mac OS
UNIX & Linux OS

Element 5000 elements, Tri-linear color CCD

CCD scanner technology

 

 

это CCD мартица, у хороших сканеров она большая.  

 

Избранные места из теории цветной репродукции

 

Какой должна быть фотография (или, в общем смысле, цветная репро­дукция), чтобы человек не заметил в ней никаких изъянов по сравне­нию с тем, что ему видится в повседневной жизни? На этот вопрос от­вечает теория цветной репродукции. Самый простенький физический прибор моментально обнаружит подмену между оригиналом и изображени­ем. Для кошки или собаки фотография будет также отличаться от оригинала в силу иных, чем у человека, спектральных характеристик зрения. Важно, что­бы именно человек не замечал отличий между копией и оригиналом. Отсюда в качестве краеугольного камня теории цветной репродукции выступают свой­ства зрительного анализатора человека - так научно называются глаза и свя­занные с ними зрительные области коры головного мозга. Глаз - это совсем не фотоаппарат или сканер, как привыкли думать многие. По оптическим харак­теристикам он много хуже, но обладает удивительными способностями распо­знавать и оценивать изображения с первого взгляда. Фотоаппарат только пе­редает (репродуцирует) изображения, переводит их в «бумажную» или электронную форму, а глаз - «конечная станция», где эти изображения созда­ют биотоки, воспринимаемые сознанием как картины окружающего мира. На­до помнить, что внутри черепной коробки нет ни монитора, ни диапроектора, ни «маленького второго Я», которое эти изображения рассматривает. 

Тем не менее человеческое зрение, как и остальные органы чувств, имеет свои вполне определенные физические характеристики. Передаточная функция биологических датчиков описывается законом Вебера-Фехнера. гласящим, что реакция на стимул пропорциональна логарифму приращения стимула. Это зна­чит. что для удвоения ощущения, например, громкости звучания или яркости свечения, надо увеличить их физическую мощность в 7,3 раза. Не случайно ре­гуляторы громкости градуируют в децибелах, имеющих логарифмический мас­штаб. Аналогично яркости, или светлоты, в теории цветовоспроизведения изме­ряют в единицах оптической плотности, имеющей также логарифмический масштаб. Когда говорят, что динамический диапазон воспроизведения пленки или цифровой камеры равен 3 единицам оптической плотности (3,0 D), то име­ют в виду, что все объекты освещенностью от 10 люксов до 10 000 воспроизве­дутся при съемке - все остальное безвозвратно пропадет. Абсолютные значения освещенности могут быть и другими (их можно поправить диафрагмой, чувст­вительностью, временем выдержки), но диапазон все равно будет 1:1000. 

Логарифмическая зависимость между насыщенностью цвета и его ощуще­нием справедлива и для цветового зрения, обеспечиваемого внутри глаза тре­мя видами светочувствительных приемников: синечувствительными, зелено-чувствительными и красночувствительными. Они расположены в центральном пятне сетчатки. А по периферии сетчатки находятся приемники «сумеречного зрения». Благодаря такому сочетанию человек хорошо различает цвета при яр­ком освещении и прямом взгляде и практически не видит цветов при скудном свете или боковом взгляде. Бывают люди с редким дефектом зрения - дальто­низмом, когда они не видят одной или всех трех спектральных составляющих цвета, и вся их жизнь - сплошное «черно-белое кино». 

Разрешающая способность глаза не требует теоретических объяснений -она такова, с какой человек родился, и вполне проверяется в кабинете глазно­го врача по специальным таблицам. Грубо можно ориентироваться на величи­ну зерна мониторов 0,23 мм (пять зерен в мм) - считается, что его не видно с расстояния 15 - 20 см.

ТРИ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ТЕОРИИ  

 

1.Разрешающая способность, или контрастно-частотная характеристика 

Разрешение в пикселях - это характеристика, придуманная в эру компьютеров. До этого в телевидении его измеряли числом арок на экране, а еще раньше в фо­тографии - числом линий на миллиметр. Точки на дюйм (dpi - dot per inch) ис­пользуются в спецификациях принтеров и сканеров, однако они имеют пример­но в два раза большее значение по сравнению с линиями на дюйм. Под линией понимается сама линия и промежуток между ней и соседней/, а под точкой -только она сама. Это значит, что линий на дюйм в два раза меньше, чем точек. Измерить их можно, вставив в сканер оригинал миры (изображение чередую­щихся черных и белых полос разной ширины от одного миллиметра до одного микрона) и посмотрев на мониторе при максимальном увеличении репродук­цию этой миры. Там, где уже нельзя отличить светлую полоску от темной, разре­шение отсутствует, и следовательно, рабочее разрешение сканера равно преды­дущему значению линий на дюйм, где различие еще заметно. Разрешение определяется по яркостному, или зеленому, каналу (кривой видности), посколь­ку глаз наиболее чувствителен к этой зоне спектра. Печатаем миру на принтере и с помощью лупы. а лучше микроскопа, смотрим, где кончается разрешение принтера. Но и здесь кроется ошибка - на принтер мы выводили уже подпорчен­ную сканером копию, а надо бы безупречный цифровой оригинал. А цепочка мо­жет быть и подлинней - объектив пленочного фотоаппарата, пленка, объектив увеличителя, фотобумага, сканер и, наконец, цветной принтер. 

Для того чтобы оценить вклад каждого участника репродукционного процес­са в дело «загубления» разрешения, используется контрастно-частотная харак­теристика (КЧХ), показывающая, как падает контраст между светлыми и тем­ными полосами по мере увеличения пространственной частоты (тех же линий на дюйм). Она сродни амплитудно-частотной характеристике в звукотехнике и позволяет установить, какое звено в цепи надо совершенствовать в первую очередь, чтобы поднять суммарное разрешение всего процесса репродукции.

Начнем применять теорию к цифровым изображениям с VGA-разрешения в 640х480 пикселей. Много это или мало? Если вы пользуетесь VGA-монитором с таким разрешением, то другого и не надо - больше, чем на весь экран, фото­графию не растянешь, а более мелкие детали монитор все равно не воспроиз­ведет. Однако сразу возникают проблемы. Первая: при съемке вы неверно кад-рировали фотографию - туда попал абсолютно не нужный случайный человек или предмет. «Отрезав» его, вы делаете фото меньше, чем размер экрана, но увеличить его уже нельзя - становятся заметными отдельные пиксели. Вто­рая: если разделить 640 точек на 297 мм (длина листа А4), то получится 2,1 - это число точек на миллиметр при печати такой фотографии на листе А4. Даже на четвертушке стандартного листа числа точек на миллиметр будет катастрофиче­ски не хватать - всего 8,5. и любой человек с нормальным зрением «загрустит», глядя на мелкую, но нерезкую фотографию, и пересчет на дюймы его не утешит. Есть принтеры с разрешением 2880 dpi (и даже 5760 dpi), т.е. 115 точек/мм (2800:25), или 57 линий/мм - им-то что делать с такой фотографией? 

Тогда начнем «плясать от другой печки» - от принтера. 115 точек/мм много­вато, возьмем стандартный фотопринтер, у которого разрешение в два раза меньше - 57 точек/мм (570 точек на см), и каждая из них меньше 0,02 мм. Другое мерило - сканеры, некоторые из которых имеют оптическое разреше­ние 600 dpi, или 24 точки/мм. Строго говоря, при таких нормах фотографию, снятую в формате 1600х1200 пиксель, можно печатать не шире 7 см. а дальше -потеря четкости, резкости, деталей. На самом деле все не так печально: если фотография большая, то рассматривать ее придется с большего расстояния, а не уткнувшись в нее носом, и раз так, то предельно различимое разрешение уже не нужно. Рассчитывая печатать фотографии в таком формате, нет смысла и заставлять сканер работать с максимальным разрешением. Для профессио­нального фотографа, создающего негативы для плакатов и обложек журналов, такое разрешение мало - ему требуется в два-три раза выше, а для аэрофото­графий разрешения не хватает никогда - там каждый миллиметр пленки уве­личивают до тех пор, пока видны хоть какие-то различия в деталях. 

2. Тоновоспроизведение 

Разрешение зависит от контраста изображения. При нулевом контрасте его про­сто нет, а при абсолютном контрасте и разрешение максимально. В бытовом пла­не все понимают слово «контраст», но теория репродукции дает строгое опреде­ление: контраст (или коэффициент контрастности) - это тангенс угла наклона кривой тонопередачи на прямолинейном участке, еще его называют «гаммой» тонопередачи. В «продвинутых» видеоадаптерах имеется опция регулировки гаммы. Давайте обратимся к этой кривой, строится она так: фотометром замеря­ют освещенности объекта съемки (оригинала) и наносят в логарифмическом масштабе по оси «X». Затем берут репродукцию (фотографию, негатив, изобра­жение на мониторе) и тем же фотометром замеряют яркости в одноименных точ­ках репродукции, нанося их в логарифмическом масштабе на ось «Y». Точки со­единяют линией - вот и кривая тоновоспроизведения. Идеальная кривая тонопередачи - это прямая линия, исходящая из начала координат под углом 45 градусов. Но если репродукционный процесс плохой, то вместо прямой линии получится кривая - отсюда и название. Меньше градусов - потеря контраста, больше - контраст неестественно высок, в пределе приводящий к потере всех градаций, кроме двух - абсолютный контраст (однобитовая глубина цвета). 

Анализируя кривую тоновоспроизведения, можно узнать все о процессе репро­дукции. При недоэкспонировании яркости в копии ниже, чем в оригинале, а так как диапазон воспроизведения ограничен, все темные детали исчезли - они переда­ются одинаково, контраст равен нулю (тангенсу нуля градусов). При передержке темные детали воспроизвелись великолепно, но светлые пропали. Соответственно разный контраст передачи приводит к линейным искажениям, а искажение града-ционной характеристики - к нелинейным, прямая превратилась в «загогулину». 

Экспонометр фотоаппарата должен укладывать все увиденное видоискателем в диапазон воспроизведения цифрового аппарата или фотопленки так, чтобы не потерять светлые и темные детали. Раньше для этого применялись отдельные при­боры, которые мерили общую освещенность (от камеры по направлению к объек­ту съемки) и точечную (тогда экспонометром замеряли освещенность лица, чтобы оно наверняка получилось хорошо, а остальное - как придется). Сейчас в цифро­вых аппаратах оба метода сохранены и сильно усовершенствованы. Вместо замера интегральной освещенности сцены замеряют средневзвешенную освещенность прямо на матрице ПЗС. т.е. сканируют значения освещенности всех ее точек и вы­числяют среднюю с учетом количества точек, имеющих ту или иную освещенность, Иными словами, определяют экспозицию так, чтобы в репродукцию попало как можно больше информации из объекта съемки. Точечный замер экспозиции так­же сохранен для съемки режимных кадров. Например, ночью нужно снять плам? костра, а остальное - как выйдет. Тогда перекрестье видоискателя надо направить на костер. Другой вариант: нужно снять лицо девушки, сидящей у этого костра: то­гда замер производится по лицу, а костер - как получится. Третий вариант: вклю­чить вспышку - тогда замер экспозиции будет ориентироваться на вспышку, и чтс получится - неизвестно, т.к. источники освещения начнут конкурировать дру1 с другом. Экспонометр - не Бог, откуда ему знать, что вы хотите получить в изобра­жении. То же самое происходит и при сканировании, но в сканерах определение экспозиции идет по-другому - за счет большей глубины внутреннего представле ния цвета (до 48 бит), из которых при передаче в компьютер «вырезают» 24 бите цветности, покрывающих максимальную площадь под кривой распределения оп тических плотностей (гистограммой). Эта кривая показывает частоту появление в оригинале участков той или иной плотности, и, следовательно, выбирая самьи представительный участок гистограммы для переноса в компьютер, сканер переда ет максимальную информацию о сканированном оригинале. В большинстве случа ев это оптимальное изображение, однако, если важно передать одну-единствен-ную слишком темную или слишком светлую сюжетную деталь, то сканер перена­страивают вручную, сдвигая начальную точку отсчета яркости (плотности). 

3. Что такое цвет? 

В бытовом плане опять понятно всем, кроме дальтоников. А в теоретическом? История науки о цвете - колориметрии - простирается аж до Леонардо да Вин­чи и других художников прошлых веков, один из которых - Мансел (Munsell) со­здал первый атлас цветов, расположив все видимые человеком цвета на трех­мерной модели - цветовом теле Мансела. Координаты каждого цвета на таком теле выражают оттенок (Hue) от фиолетового до темно-красного (по цветам ра­дуги), насыщенность цвета (Saturation) от бесцветного до максимально чистого цвета и светлоту каждого цвета от абсолютно белого до абсолютно черного (Lightness). Атлас Мансела представляет толстую книгу, в которой полиграфиче­ски воспроизведены всевозможные цвета, и, прикладывая к ним цветной обра­зец, методом сравнения можно определить значения его координат. При всей простоте и наглядности система Мансела не дает ответа на вопрос: что надо из­менить в процессе цветовоспроизведения, чтобы цвета оригинала и копии сов­падали? Такая спецификация называется HSL (по начальным буквам параметров цвета) и изредка применяется для описания цветов в полиграфии и телевидении. 

В большинстве же случаев для оценки точности цветопередачи применяют ТРЕХЦВЕТНУЮ КОЛОРИМЕТРИЮ, позволяющую не только измерить отдель­ные цвета, но и весь процесс цветопередачи. Основным выводом колоримет­рической теории стало доказательство того, что все многообразие цветов мож­но воспроизвести, имея всего три источника света: синий, зеленый и красный. Отсюда кинескопы стремя первичными цветами, трехслойные цветные пленки, в которых каждый слой чувствителен только к одному из первичных цветов, и соответствующие светофильтры на матрицах ПЗС в цифровых фотоаппара­тах, видеокамерах и сканерах. Известные 16,7 миллиона цветов (High Color) в мониторе образуются путем подсчета сочетаний из 256 возможных значений яркости синего, зеленого и красного люминофоров. Это не значит, что все их человеческий глаз может отличить друг от друга (его возможности не прости­раются далее 10 тысяч цветов), но в разных зонах спектра чувствительность разная. Поэтому где-то заметно различие в один бит, а где-то не видна ошиб­ка в десяток-другой единиц. Дальше все просто: цифровой аппарат или сканер измеряют значения яркости в каждой точке оригинала в каждой спектральной зоне и записывают эти значения в память для последующего воспроизведения на экране монитора или записи в bmp-файл. Сам файл представляет собой карту расположения битов цветности (bit-mapped), где записано, в каком соот­ношении должны светиться первичные цвета RGB в каждой точке экрана. Пос­кольку описание 24 битами каждой точки экрана (по байту на каждый цвет) занимает очень много места на диске и в оперативной памяти, успешно приме­няется сжатый формат цветных графических файлов - JPEG или jpg. Из-за то­го, что человек наиболее резко воспринимает зеленую составляющую спектра, ее практически не сжимают, а подвергают сжатию (т.е. уменьшают разреше­ние) в красной и особенно синей зоне. Потеря качества происходит, но этого не видно. Зато в зависимости от коэффициента сжатия и сюжета отдельного кад­ра можно уменьшить объем файла в 10 - 40 раз по сравнению с bmp-файлом. Дополнительная архивация jpg-файлов, как правило, не уменьшает их длину, а иногда даже увеличивает, поэтому нет смысла пытаться их сжимать «по вто­рому разу». При выводе на экран jpg-файлы распаковываются, и картинка представляется по виду и размеру как bmp-файл. Называется такой метод за­писи и воспроизведения аддитивным, т.к. отдельные составляющие цветов складываются. Название такой спецификации RGB также взято по первым бук­вам основных параметров: R - красный, G - зеленый и В - синий. 

С hardcopy, т.е. отпечатком изображения на бумаге, все усложняется - там ничего не светится, а только отражает белый свет источника освещения. Для воспроизведения на бумаге и фотопленке используется субтрактивный (вычитательный) метод воспроизведения (CMY), и в качестве первичных цве­тов берутся голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow) красите­ли. Если все три красителя наложить друг на друга, то получится абсолютно черный цвет, т.е. поглощающий весь падающий на бумагу свет от внешнего ис­точника. Сочетания желтого и голубого дадут зеленый цвет, желтого и пурпур­ного - красный, а пурпурного с голубым - синий. Недостатки красителей суб-трактивного синтеза (именно так называются чернила в струйных принтерах) заставляют добавлять к трем красителям четвертый - черный (ЫасК, т.к. на­чальная буква уже использована в спецификации RGB) - CMYK, т.к. первые три не могут создать глубокий черный цвет, а скорее грязно-серый. Также струйные принтеры не всегда могут наносить равномерно бледные (пастель­ные) телесные цвета и цвет бледно-голубого неба - отсюда еще два дополни­тельных красителя в фотопринтерах: светло-пурпурный и светло-голубой. Все это многообразие требует громоздких и точных вычислений преобразования цветов для каждой точки - отсюда и значительное время печати качественных цветных фотоизображений по сравнению с обычной цветной печатью. 

Имеется еще одна важная цветовая характеристика под названием ЦВЕТО­ВОЙ БАЛАНС, или цветовая температура. Глаз человека легко адаптируется к любым условиям и определяет белый цвет при любом освещении, чего нель­зя сказать о фотопленках и цифровых камерах. Так, при солнечном свете изо­бражение в копии более синее, чем в действительности, а при освещении лам­пами накаливания - более желтое, т.е. нарушается цветовой баланс. Хуже получается при съемке в неестественном свете флуоресцентных, натриевых и ртутных ламп, поскольку их цветовой баланс не соответствует т.н. цветовой температуре (если перейти к научному языку, цветовая температура - это цвет­ность абсолютно черного тела, например, куска вольфрама, разогретого до температуры светимости в градусах Кельвина). Для солнечного дня она соста­вляет порядка 6000 градусов Кельвина, а для лампы накаливания - порядка 2800 градусов. Газонаполненные источники света с линейчатым спектром из­лучения не подчиняются зависимости спектрального состава от цветовой тем­пературы, и для них используют понятие цветового баланса. При смешанном освещении, когда в кадр попадают детали, освещенные солнцем, вспышкой и другими источниками света, цветовой баланс нарушается, что приводит к не­верному воспроизведению. Цветовой баланс также нарушается на старых цвет­ных фотографиях за счет неодинакового выцветания красителей. 

Во многом цветовые искажения в репродукции проходят незамеченными из-за свойства цветовой памяти человека, которая хранит совсем небольшое количество знакомых цветов, например, цвет неба, кожи «лица европейской национальности» (Caucasian skin), зелени, кирпичной стены. Эти цвета являют­ся весьма критичными, и погрешности их цветопередачи легко обнаруживают­ся. Ошибки передачи остальных оттенков при невозможности сравнить репро­дукцию и оригинал «прощаются» цветовой памятью. 

КОМПЬЮТЕР КАК ИЗМЕРИТЕЛЬ КАЧЕСТВА ЦВЕТНОЙ РЕПРОДУКЦИИ 

В последнее время никого не удивляет наличие у пользователей наряду с компь­ютером еще и сканера, цветного принтера, цифрового фотоаппарата и/или циф­ровой видеокамеры. И вот, собираясь в своем кругу, фотолюбители демонстри­руют работы, ожесточенно споря о качестве техники и навыках фоторабот, используя термины: «теплее», «холоднее», «мягче», «контрастнее» и тому подоб­ные. В это же время в «параллельном мире» существует метод оценки систем цве­товоспроизведения, никак не связанный с творческой стороной съемки. Рассмот­ренная выше теория цветной репродукции устанавливает правила сравнения цветного оригинала и его копии с помощью объективных числовых параметров, а не субъективно, так, как сравнивают художники или фотографы. Применитель­но к фотокинопроцессам такой метод (точнее группа методов) носит название фотографической сенситометрии. Он позволяет не только дать ответ на вопрос о точности цветовоспроизведения, но и подсказать, как оптимально настроить процесс. В нашем случае больше подойдет термин «цифровая сенситометрия». В качестве оригинала мы будем использовать «виртуальные» эталоны серой шка­лы, цветных шкал и миры абсолютного контраста для того, чтобы, выводя их на эк­ран монитора или на принтер, иметь возможность сравнивать с этим оригиналом качество съемки, сканирования, печати и делать соответствующие заключения. Важно, что в цветовых и резкостных характеристиках оригинала мы всегда увере­ны - он создан программным путем, и в процессе его создания не участвовали оп­тические, фотографические и полиграфические преобразования. 

Всем, имеющим дело с графическим редактором, знаком инструмент под названием «цветовой зонд» (Probe), изображаемый в виде пипетки. Если под­вести пипетку к фрагменту изображения на экране и щелкнуть мышью, то в окошке появятся RGB координаты цветности данной точки (числа от 0 до 255 в каждом цветовом канале). Следует заметить, что это не яркости свечения монитора, которые могут быть разными в зависимости от настройки монитора и видеоадаптера, а те самые «виртуальные» значения цвета, записанные в файле изображения для данной точки. •  

Переходим к доказательству применимости метода цифровой сенситомет­рии. Выводя на экран или принтер виртуальную шкалу максимального диа­пазона (ведь темнее 0 RGB и светлее 255 RGB мы ничего не можем сохранить в цифровом виде), можно повторно ввести копию в компьютер и сравнить значения полей шкалы с виртуальным оригиналом. Для распечатки на прин­тере будем вводить ее с помощью сканера, а с экрана монитора - с помощью цифрового фотоаппарата. Казалось бы, слабость метода состоит в том, что градационную и цветовую характеристику ни одного устройства мы не мо­жем определить в «чистом виде», и в случае принтера к его погрешностям до­бавляются погрешности сканера, а в случае монитора - погрешности цифро­вого фотоаппарата. Увы, это всегда так в практике измерения - любой прибор и любой метод обладают погрешностями, но их можно учесть тогда, когда мы имеем дело с систематическими погрешностями. Значит, и в мето­дах цифровой сенситометрии можно определить и учесть систематические погрешности, создаваемые каждым из устройств воспроизведения и преоб­разования оригинала. 

Что надо делать для того, чтобы максимально использовать изобразитель­ные возможности собственного комплекта аппаратуры. Эта задача решается так: нужно, чтобы кривая воспроизведения нейтрально-серой шкалы в копии стремилась к кривой воспроизведения оригинала, т.е. к прямой, проходящей через начало координат под углом 45 градусов. Достигается это, изменяя настройки аппаратуры, входящей в комплект, а именно: 

а) яркости - изменяя значение параметра Brightness в сканере и принтере, или значение коррекции экспозиции в фотоаппарате (в ручном режиме съемки); 

6) контраста - изменяя значение параметра Contrast или Gamma; в) цветовой насыщенности - меняя значение параметра Saturation;  

г) цветового баланса - меняя наименование источника света (цветовую температуру) в фотоаппарате применительно к фактическому освещению или используя функцию определения цветового баланса по «уровню белого»; 

д) резкости - устанавливая требуемое разрешение в сканере или цифро­вой камере.

 

Вот примеры таких измерений:

На рисунке 1 показаны: 

а) виртуальная мира, создаваемая программно, 

б) ее копия, снятая фотоаппаратом, 

в) регистрограмма оптических плотностей в отпечатке. 

Разрешение миры в экранных пикселях и разрешение в копии необходимо пересчитать с учетом расстояния объектива камеры от экрана монитора и увеличения объектива. Также можно напечатать изображение миры на принтере и, отсканировав или пересняв отпечаток фотоаппаратом, сравнить разрешение с исходным. Меняя уменьшение при печати, можно создать целый набор мир, охватывающий весь доступный принтеру диапазон разрешений. 

 

На рисунке 2 приведены: 

а) нейтрально-серая шкала, создаваемая программно, 

б) ее отпечаток, полученный фотографированием с экрана кинескопа, 

в) кривая виртуальной шкалы безупречна (красная линия), а кривая воспроизведения копии (зеленая линия) имеет отклонения от идеальной. 

Подбором экспозиции вручную и настройками монитора можно выйти на вполне достоверное воспроизведение как на экране, так и в фотографии. Ана­логично, печатая шкалу на принтере и сканируя отпечаток, можно определить кривую тонопередачи этих устройств, минуя характеристику монитора.

 

 На рисунке 3 представлены: 

а) цветная таблица, созданная программно, 

б) ее копия, полученная съемкой с экрана кинескопа. 

Здесь, используя «цветовой зонд», можно определить ошибки цветопереда­чи в копии по сравнению с оригиналом. Такие же измерения можно провести, печатая виртуальный оригинал на принтере, а затем, сканируя его, получить данные о точности цветопередачи. Численные значения «чистых» и разбелен-ных цветов для оригинала и копии представлены в таблице 1. Как видно из таблицы, различия довольно велики, однако следует вычесть погрешности экспозиции (т.е. неодинаковость значений для среднего белого поля) и произвести ряд дополнительных вычислений и настроек для того, что­бы получить погрешности цвета в чистом виде. Методика создания оригиналов и измерений реализована с помощью про­грамм, написанных на языке VB 5.0. В следующих номерах журнала мы поговорим о потребительских свойствах устройств для цветной репродукции цифровых изображений не «на пальцах», а доказательно, представляя графики резкостных, градационных и цветовых характеристик представляемых товаров.

Александр БЕРКЕНГЕИМ.

 

 

 сканер ШИРОКИХ СЛАЙДОВ профессиональный AGFA DuoScan T2500 SCSI 2500х2500dpi оптика! 2 обьект.

Планшетный сканер Agfa DualScan T2500 обладает разрешением 2500 dpi в полосе шириной 10 см (для слайдов) или 1250 dpi по всей площади формата А4. Стоимость T2500 составляет около 4495 долл.

Общее
Тип матрицы CCD
Тип офисный
Размеры
Макс. размер документа в проход. свете в отраж. свете 203x356 мм, 203x305 мм
Максимальный формат оригинала A4
Дополнительно
Вес 16 кг
Особенности однопроходный, высокое качество сканирования и удобство в работе, охлаждаемая высокоразрешающая ПЗС матрица с поэлементной калибровкой, во время сканирования оригиналов одного типа можно осуществлять монтаж оригиналов другого типа
Характеристики
Оптическое разрешение 2500 dpi
Интерполированное разрешение 5000x5000 dpi
Конструкция
Интерфейс SCSI
Платформа PC/MAC
вот хороший фак по сканерам , там в самолм конце написано про этот сканер
http://www.ico.aha.ru/shpp/08.html

Что такое глубина цвета?

Глубина цвета - это величина, характеризующая количество цветов,которое способен распознать сканер. Глубина цвета отражает разрядность аналого-цифрового преобразователя. Человеческий глаз в состоянии воспринимать порядка 17 миллионов оттенков цветов и 256 градаций серого. В сканере с глубиной цвета 24 bit на каждую составляющую (красный, зелёный, синий) цвета точки отводится по 8 bit, и в результате получается примерно 16,7 миллионов оттенков цвета, что приближает оптическую систему сканера к человеческому глазу. Существуют сканеры с 30 и 36 разрядным представлением цвета, однако такие устройства реально работают с 24-разрядным цветом, большая разрядность позволяет производить цветовую корректировку изображения без потери качества. Сканеры, имеющие большую глубину цвета, позволяют сохранить больше оттенков и переходов в темных тонах.

Что такое оптическая плотность?

Оптическая плотность - характеристика оригинала - это десятичный логарифм отношения интенсивности света, падающего на оригинал, к интенсивности отражённого света (если оригинал непрозрачный) или к интенсивности прошедшего света (если оригинал прозрачный). Минимально возможное значение 0.0 D - идеально белый оригинал. Максимально возможное значение 4.0 D - идеально черный оригинал. Оптическая плотность характеризует способность сканера различать градации яркости оригинала. Для недорогих моделей данная величина,как правило не сообщается.

Что такое оптическое разрешение сканера?

Оптическое разрешение - одна из основных характеристик сканера.Измеряется в точках на дюйм (dpi). Оптическое разрешение по горизонтали определяется ПЗС-матрицей, а по вертикали - шагом мотора. Меньшие разрешения получаются путём объединения нескольких ПЗС-точек в одну и увеличением шага мотора. Большие же разрешения - интерполяцией.

Что такое интерполяционное разрешение сканера и интерполяция?

Интерполяционное разрешение - разрешение, получающееся при интерполяции, это то, что производители сканеров любят указывать на коробке огромными красивыми цифрами ;). То есть драйвером вычисляются дополнительные точки с помощью математических методов по уже известным данным.

Глубина представления цвета. Во всех сканерах реализовано 24-бит или 30-бит и некоторых - 36-бит представление цвета. Однако во всех (за исключением Arcus II) сканерах такое представление используется как внутреннее, т.е. все они передают в компьютер только 24 бит. Большая глубина представления цвета означает меньшую постеризацию и способность передавать больше деталей в темных областях.


У Arcus II по сравнению с другими сканероми есть одно преимущество - он использует как внутреннее, так и внешнее 36-бит представление цвета.

в Arcus применена матрица из трех линеек ПЗС с разрешением 600 точка/дюйм, интерполируемым до 1200 точка/дюйм,
вот поэтому его цена была 1900 долларов.

Arcus II — это сканер с полным набором необходимых качеств при умеренной цене. Разрешающая способность 2400 dpi достигается за счет электронной интерполяции и исключает эффект “рваного края” при сканировании штриховых изображений. При сканировании изображений типа “line-art” разрешение может достигать 3600 dpi с интерполяцией. Исключительная цветочувствительность, точность и быстродействие, дополненные возможности сканирования прозрачных оригиналов при помощи встроенного модуля, делают данный сканер незаменимым для профессионалов. Цветочувствительность, позволяющая различать до 68 млрд. цветовых оттенков, позволяет также улавливать дополнительные тонкости в затемненных участках изображений и обеспечивать динамический диапазон 3, 0 на прозрачных оригиналах при максимальной оптической плотности 3, 2. Важными характеристиками сканера являются скоростное сканирование и возможность сканировать три цвета за один проход.
звоните
Тип Цветной, планшетный
Метод Однопроходное сканирование
Сканирующий элемент Матрица ПЗС, 3-линейная, 5000 элементов
Оптическое разрешение 600 x 1200dpi
Интерполяционное разрешение 2400 x 2400dpi
Максимальная область сканирования в отраженном свете: 210 x 356 мм
в проходящем свете: 203 x 254 мм
Скорость сканирования серый: 8 мсек/линию
цвет: 15 мсек/линию
Глубина цвета 36bit
Интерфейс SCSI-2
Размеры 410 x 200 x 600 мм
Вес 16,1 кг
Поддержка ОС Win'3.11/'95/NT
Mac OS 7.1 и выше

 

 

Кабель SCSI  для сканера,  SCSI Cable scanner  - звоните всё есть

SCSI кабели для сканеров и других устройств ( и старых тоже SCSI-1 SCSI-2 SCSI-3 )

Новые кабели в упаковке.
Самого лучщего качества, толстые , очень мягкие, с отличным экранированием внутренних жил.
Ни один байт не убежит.
цена за любой кабель или даже за два , звоните договоримся
Вышлем почтой.
Micro DB68 Ultra-2 LVD SCSI Terminator
When John Atanasoff constructed the first semi-electronic digital computing device in 1939 he never could have imagined that over sixty years later, Belkin Components would carry every SCSI cable imaginable. The single ended Micro DB68 Male Pro Series SCSI external LVD terminator is used with SCSI devices, like a scanner, which have a Micro DB68 female port. PRODUCT FEATURES: State-of-the-art wiring design ensures 100% compatibility; Gold plated copper contacts for a clean, clear transmission; Single-ended/LVD termination; Ground indents provide excellent conductivity and retention with mating connector

Micro D68 Male SCSI Cable
Micro D50 Male SCSI Cable
DB 50 Male SCSI Cable
Centronics 50 Male SCSI Cable
Micro D68 Male to CN50 Male SCSI Cable
Micro D50 Male to DB50 Male SCSI Cable
DB50 Male to CN50 Male SCSI Cable
описания с картинками
http://www.laluna.co.uk/scsi_info.php
http://online.bcc.ctc.edu/cs110rh/IT217/week05/25_SCSI.htm

Кабель SCSI-II HPDB50m/C50m 1м/1.8м
Кабель SCSI DB 25 Male to Centronics 50 Male
Кабель SCSI Centronics 50 to Centronics 50
SCSI MINI DB68/CEN50M 2M
Scsi III Cable - Micro Db68 M / Micro Db68 M 3ft
http://www.computerpartsplus.com/en-us/dept_100.html

 

 

 

 

 

вернуться на главную страницу

 

 

 

.

Hosted by uCoz