Распродажа сканеров (профессиональных) и SCSI кабелей в Москве звоните по тел. на главной. вернуться на главную страницу
Umax PowerLook II ( тройная CCD-матрица )
Сканер AGFA ARGUS II
интерфейс SCSI
слайд-модуль
Максимальное разрешение оптическое 600 x 1200 ppi интерполяционное 2400 ppi
для ч/б изображений 3600 ppi
Глубина цвета (бит) 36
Оттенки серого 4096
Максимальный формат 210 x 355 mm
Оптическая плотность 3,2 D
ПО и драйвера стандартные под MAC и Windows
Аксессуары SCSI кабель и терминатор, transparency module,
Сканер формата А3
Mustek Paragon 1200 A3 PRO SCSI-2
Сканер Mustek Paragon 1200 A3 Pro - это однопроходный планшетный сканер с оптическим разрешением 600х1200
точек на дюйм, которое методами интерполяции может быть увеличено до 9600 dpi,
и 36-битным представлением цвета. SCSI интерфейс дает возможность подключить сканер как к РС
- совместимым компьютерам, так и к Macintosh. Программно реализована возможность совместного
использования сканера в сети с TCP/IP протоколом.
Такие особенности, как применение в конструкции двойной лампы с холодным катодом, интеллектуальный
режим прогрева, 36 битное АЦП, полнофункциональный Twain драйвер и программа цветокалибровки,
позволяют получать высококачественные цифровые изображения с широким динамическим диапазоном.
Новый слайд-адаптер для сканера Paragon 1200 A3 PRO дает возможность сканировать прозрачные
оригиналы: пленки, слайды, негативы, рентгеновские снимки большого формата.
Источником света в слайд-адаптере является флуоресцентная лампа с холодным катодом,
перемещающаяся при помощи прецизионного шагового двигателя.
Среди сканеров Mustek есть несколько моделей, относящихся к более высокому, полупрофессиональному классу: Paragon 1200 SP Pro, Paragon 1200 A3 Pro, Paragon Power Pro. Все эти сканеры имеют оптическое разрешение 600 (Paragon Power Pro - 1200) и глубину цвета 36 бит, D может принимать значения от 3.0 до 3.2.Может ли мой сканер работать в сети?
Может, если у Вас Paragon 1200 A3 Pro. Этот аппарат комплектуется так называемым "Scan Provider'ом" - программой, устанавливаемой одновременно с драйвером и обеспечивающей разделение (share) сканера в любой сети, имеющей стек TCP/IP. Аппаратно подключение сканера к сети осуществляется через любой из компьютеров, непосредственное (через сетевую карту) подключение не предусмотрено.
Иногда спрашивают о возможности использования "Scan Provider" с другими сканерами Mustek. На данный момент достоверные сведения об успешном проведении таких экспериментов отсутствуют.
фак по сканерам Mustek
ПЛАНШЕТНЫЕ СКАНЕРЫ
При оценке сканера одним из первостепенных факторов, принимаемых во внимание, является разрешающая способность. Разрешающая способность сканирования измеряется в пик селах на дюйм. Матрица, состоящая из тысяч крошечных пикселов, создает цифровое изображение. Вообще, чем больше пикселов на дюйм, тем бо лее четким получается изображение и тем больше Вы можете его увеличить без потери качества. Если Вы сканируете изображения, которые необходимо будет увеличить, Вам, возможно, понадобится сканер, который может выдавать разрешение большее, чем 600 пикселов на дюйм.
Кроме разрешающей способности одним из наиболее важных факторов, определяющих качество сканируемого изображения, является динамический диапазон (dynamic range). Динамический диапазон это диапазон цветовых тонов от светлого до темного, которые способен захватить сканер. Чем лучше динамический диапазон сканера, тем лучше он сможет передать тончайшие нюансы топа.
Динамический диапазон изменяется по шкале от О до 4, Как правило, чем дороже сканер, тем лучше его динамический диапазон. Некоторые высококлассные планшетные сканеры со средним диапазоном имеют, в свою очередь, показатель динамического диапазона равный 3,0 и выше. Единственным фактором, определяющим динамический диапазон, является то, сколько бит затрачивает сканер для записи информации.
Сканер, использующий 8 бит на пиксел (также называtмый 24-битным), теоретически способен воспроизводить миллионы цветов (8 красных х 8 зеленых х 8 синих битов = приблизительно 16,7 миллионов). Часто 2 бита расходуется на так называемые шумы, которые появляются в процессе сканирования; таким образом, сканеры, затрачивающие на запись информации 8 бит на пиксел, обычно не обеспечивают цветного сканирования высокого класса.
Сканеры со средним диапазоном, такие как Agfa Arcus II Plus, показанный на рисунке на предыдущей странице, являются сканерами, затрачивающими на запись информации 12 бит на пиксел (они также называются 36- битными). Сканер Agfa Arcus II Plus обладает впечатляющим динамическим диапазоном 3,0. Сканеры моде лей Arcus StudioScan II, Epson ES1200C, Umax PowerLook являются сканерами, затрачивающими на запись информации 10 бит на пиксел (они также назы ваются 30-битными).
Многие сканеры среднего диапазона позволяют при помощи приспособлений для работы со слайдами и диапозитивами заниматься сканированием слайдов. Как правило, слайды и диапозитивы лучше всего обрабатывать на слайдовых и барабанных сканерах высокого класса.
scaner agfa arcus plus
Характеристика |
Спецификация |
Тип сканера |
Планшетный, цветной, однопроходный |
Разрешение |
Оптическое 600x1200 dpi, интерполяция до 9600 dpi |
Разрядность |
36 бит в цвете, 12 бит градации серого |
Оптический диапазон |
3.3D max |
Технология сканирования |
CCD (5000 элементов) |
Интерфейс |
SCSI. Карта в комплект не входит |
Скорость сканирования |
41 сек. - 300 dpi, A4, color |
Область сканирования |
На отражение 211x298 мм |
Дополнительные модули |
Слайд-модуль UTA-II |
Twain-драйвер |
MagicScan |
Программное обеспечение |
Нет данных |
Размер, вес |
338x542x140 мм, 14 кг. |
Минимальные требования к компьютеру |
Pentium и выше, Windows 95, 98, NT |
Element | 5000 elements, Tri-linear color CCD |
CCD scanner technology
Избранные
места из теории цветной репродукции
Какой должна быть фотография (или, в общем смысле, цветная репродукция), чтобы человек не заметил в ней никаких изъянов по сравнению с тем, что ему видится в повседневной жизни? На этот вопрос отвечает теория цветной репродукции. Самый простенький физический прибор моментально обнаружит подмену между оригиналом и изображением. Для кошки или собаки фотография будет также отличаться от оригинала в силу иных, чем у человека, спектральных характеристик зрения. Важно, чтобы именно человек не замечал отличий между копией и оригиналом. Отсюда в качестве краеугольного камня теории цветной репродукции выступают свойства зрительного анализатора человека - так научно называются глаза и связанные с ними зрительные области коры головного мозга. Глаз - это совсем не фотоаппарат или сканер, как привыкли думать многие. По оптическим характеристикам он много хуже, но обладает удивительными способностями распознавать и оценивать изображения с первого взгляда. Фотоаппарат только передает (репродуцирует) изображения, переводит их в «бумажную» или электронную форму, а глаз - «конечная станция», где эти изображения создают биотоки, воспринимаемые сознанием как картины окружающего мира. Надо помнить, что внутри черепной коробки нет ни монитора, ни диапроектора, ни «маленького второго Я», которое эти изображения рассматривает.
Тем не менее человеческое зрение, как и остальные органы чувств, имеет свои вполне определенные физические характеристики. Передаточная функция биологических датчиков описывается законом Вебера-Фехнера. гласящим, что реакция на стимул пропорциональна логарифму приращения стимула. Это значит. что для удвоения ощущения, например, громкости звучания или яркости свечения, надо увеличить их физическую мощность в 7,3 раза. Не случайно регуляторы громкости градуируют в децибелах, имеющих логарифмический масштаб. Аналогично яркости, или светлоты, в теории цветовоспроизведения измеряют в единицах оптической плотности, имеющей также логарифмический масштаб. Когда говорят, что динамический диапазон воспроизведения пленки или цифровой камеры равен 3 единицам оптической плотности (3,0 D), то имеют в виду, что все объекты освещенностью от 10 люксов до 10 000 воспроизведутся при съемке - все остальное безвозвратно пропадет. Абсолютные значения освещенности могут быть и другими (их можно поправить диафрагмой, чувствительностью, временем выдержки), но диапазон все равно будет 1:1000.
Логарифмическая зависимость между насыщенностью цвета и его ощущением справедлива и для цветового зрения, обеспечиваемого внутри глаза тремя видами светочувствительных приемников: синечувствительными, зелено-чувствительными и красночувствительными. Они расположены в центральном пятне сетчатки. А по периферии сетчатки находятся приемники «сумеречного зрения». Благодаря такому сочетанию человек хорошо различает цвета при ярком освещении и прямом взгляде и практически не видит цветов при скудном свете или боковом взгляде. Бывают люди с редким дефектом зрения - дальтонизмом, когда они не видят одной или всех трех спектральных составляющих цвета, и вся их жизнь - сплошное «черно-белое кино».
Разрешающая
способность глаза не требует
теоретических объяснений -она такова, с
какой человек родился, и вполне
проверяется в кабинете глазного врача
по специальным таблицам. Грубо можно
ориентироваться на величину зерна
мониторов 0,23 мм (пять зерен в мм) -
считается, что его не видно с расстояния
15 - 20 см.
ТРИ
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ТЕОРИИ
1.Разрешающая способность, или контрастно-частотная характеристика
Разрешение в пикселях - это характеристика, придуманная в эру компьютеров. До этого в телевидении его измеряли числом арок на экране, а еще раньше в фотографии - числом линий на миллиметр. Точки на дюйм (dpi - dot per inch) используются в спецификациях принтеров и сканеров, однако они имеют примерно в два раза большее значение по сравнению с линиями на дюйм. Под линией понимается сама линия и промежуток между ней и соседней/, а под точкой -только она сама. Это значит, что линий на дюйм в два раза меньше, чем точек. Измерить их можно, вставив в сканер оригинал миры (изображение чередующихся черных и белых полос разной ширины от одного миллиметра до одного микрона) и посмотрев на мониторе при максимальном увеличении репродукцию этой миры. Там, где уже нельзя отличить светлую полоску от темной, разрешение отсутствует, и следовательно, рабочее разрешение сканера равно предыдущему значению линий на дюйм, где различие еще заметно. Разрешение определяется по яркостному, или зеленому, каналу (кривой видности), поскольку глаз наиболее чувствителен к этой зоне спектра. Печатаем миру на принтере и с помощью лупы. а лучше микроскопа, смотрим, где кончается разрешение принтера. Но и здесь кроется ошибка - на принтер мы выводили уже подпорченную сканером копию, а надо бы безупречный цифровой оригинал. А цепочка может быть и подлинней - объектив пленочного фотоаппарата, пленка, объектив увеличителя, фотобумага, сканер и, наконец, цветной принтер.
Для
того чтобы оценить вклад каждого
участника репродукционного процесса в
дело «загубления» разрешения,
используется контрастно-частотная
характеристика (КЧХ), показывающая, как
падает контраст между светлыми и темными
полосами по мере увеличения
пространственной частоты (тех же линий
на дюйм). Она сродни амплитудно-частотной
характеристике в звукотехнике и
позволяет установить, какое звено в цепи
надо совершенствовать в первую очередь,
чтобы поднять суммарное разрешение
всего процесса репродукции.
Начнем применять теорию к цифровым изображениям с VGA-разрешения в 640х480 пикселей. Много это или мало? Если вы пользуетесь VGA-монитором с таким разрешением, то другого и не надо - больше, чем на весь экран, фотографию не растянешь, а более мелкие детали монитор все равно не воспроизведет. Однако сразу возникают проблемы. Первая: при съемке вы неверно кад-рировали фотографию - туда попал абсолютно не нужный случайный человек или предмет. «Отрезав» его, вы делаете фото меньше, чем размер экрана, но увеличить его уже нельзя - становятся заметными отдельные пиксели. Вторая: если разделить 640 точек на 297 мм (длина листа А4), то получится 2,1 - это число точек на миллиметр при печати такой фотографии на листе А4. Даже на четвертушке стандартного листа числа точек на миллиметр будет катастрофически не хватать - всего 8,5. и любой человек с нормальным зрением «загрустит», глядя на мелкую, но нерезкую фотографию, и пересчет на дюймы его не утешит. Есть принтеры с разрешением 2880 dpi (и даже 5760 dpi), т.е. 115 точек/мм (2800:25), или 57 линий/мм - им-то что делать с такой фотографией?
Тогда начнем «плясать от другой печки» - от принтера. 115 точек/мм многовато, возьмем стандартный фотопринтер, у которого разрешение в два раза меньше - 57 точек/мм (570 точек на см), и каждая из них меньше 0,02 мм. Другое мерило - сканеры, некоторые из которых имеют оптическое разрешение 600 dpi, или 24 точки/мм. Строго говоря, при таких нормах фотографию, снятую в формате 1600х1200 пиксель, можно печатать не шире 7 см. а дальше -потеря четкости, резкости, деталей. На самом деле все не так печально: если фотография большая, то рассматривать ее придется с большего расстояния, а не уткнувшись в нее носом, и раз так, то предельно различимое разрешение уже не нужно. Рассчитывая печатать фотографии в таком формате, нет смысла и заставлять сканер работать с максимальным разрешением. Для профессионального фотографа, создающего негативы для плакатов и обложек журналов, такое разрешение мало - ему требуется в два-три раза выше, а для аэрофотографий разрешения не хватает никогда - там каждый миллиметр пленки увеличивают до тех пор, пока видны хоть какие-то различия в деталях.
2. Тоновоспроизведение
Разрешение зависит от контраста изображения. При нулевом контрасте его просто нет, а при абсолютном контрасте и разрешение максимально. В бытовом плане все понимают слово «контраст», но теория репродукции дает строгое определение: контраст (или коэффициент контрастности) - это тангенс угла наклона кривой тонопередачи на прямолинейном участке, еще его называют «гаммой» тонопередачи. В «продвинутых» видеоадаптерах имеется опция регулировки гаммы. Давайте обратимся к этой кривой, строится она так: фотометром замеряют освещенности объекта съемки (оригинала) и наносят в логарифмическом масштабе по оси «X». Затем берут репродукцию (фотографию, негатив, изображение на мониторе) и тем же фотометром замеряют яркости в одноименных точках репродукции, нанося их в логарифмическом масштабе на ось «Y». Точки соединяют линией - вот и кривая тоновоспроизведения. Идеальная кривая тонопередачи - это прямая линия, исходящая из начала координат под углом 45 градусов. Но если репродукционный процесс плохой, то вместо прямой линии получится кривая - отсюда и название. Меньше градусов - потеря контраста, больше - контраст неестественно высок, в пределе приводящий к потере всех градаций, кроме двух - абсолютный контраст (однобитовая глубина цвета).
Анализируя кривую тоновоспроизведения, можно узнать все о процессе репродукции. При недоэкспонировании яркости в копии ниже, чем в оригинале, а так как диапазон воспроизведения ограничен, все темные детали исчезли - они передаются одинаково, контраст равен нулю (тангенсу нуля градусов). При передержке темные детали воспроизвелись великолепно, но светлые пропали. Соответственно разный контраст передачи приводит к линейным искажениям, а искажение града-ционной характеристики - к нелинейным, прямая превратилась в «загогулину».
Экспонометр
фотоаппарата должен укладывать все
увиденное видоискателем в диапазон
воспроизведения цифрового аппарата или
фотопленки так, чтобы не потерять
светлые и темные детали. Раньше для
этого применялись отдельные приборы,
которые мерили общую освещенность (от
камеры по направлению к объекту съемки)
и точечную (тогда экспонометром
замеряли освещенность лица, чтобы оно
наверняка получилось хорошо, а
остальное - как придется). Сейчас в цифровых
аппаратах оба метода сохранены и сильно
усовершенствованы. Вместо замера
интегральной освещенности сцены
замеряют средневзвешенную освещенность
прямо на матрице ПЗС. т.е. сканируют
значения освещенности всех ее точек и вычисляют
среднюю с учетом количества точек,
имеющих ту или иную освещенность, Иными
словами, определяют экспозицию так,
чтобы в репродукцию попало как можно
больше информации из объекта съемки.
Точечный замер экспозиции также
сохранен для съемки режимных кадров.
Например, ночью нужно снять плам? костра,
а остальное - как выйдет. Тогда
перекрестье видоискателя надо
направить на костер. Другой вариант:
нужно снять лицо девушки, сидящей у
этого костра: тогда замер производится
по лицу, а костер - как получится. Третий
вариант: включить вспышку - тогда замер
экспозиции будет ориентироваться на
вспышку, и чтс получится - неизвестно, т.к.
источники освещения начнут
конкурировать дру1 с другом. Экспонометр
- не Бог, откуда ему знать, что вы хотите
получить в изображении. То же самое
происходит и при сканировании, но в
сканерах определение экспозиции идет по-другому
- за счет большей глубины внутреннего
представле ния цвета (до 48 бит), из
которых при передаче в компьютер «вырезают»
24 бите цветности, покрывающих
максимальную площадь под кривой
распределения оп тических плотностей (гистограммой).
Эта кривая показывает частоту появление
в оригинале участков той или иной
плотности, и, следовательно, выбирая
самьи представительный участок
гистограммы для переноса в компьютер,
сканер переда ет максимальную
информацию о сканированном оригинале. В
большинстве случа
3. Что такое цвет?
В бытовом плане опять понятно всем, кроме дальтоников. А в теоретическом? История науки о цвете - колориметрии - простирается аж до Леонардо да Винчи и других художников прошлых веков, один из которых - Мансел (Munsell) создал первый атлас цветов, расположив все видимые человеком цвета на трехмерной модели - цветовом теле Мансела. Координаты каждого цвета на таком теле выражают оттенок (Hue) от фиолетового до темно-красного (по цветам радуги), насыщенность цвета (Saturation) от бесцветного до максимально чистого цвета и светлоту каждого цвета от абсолютно белого до абсолютно черного (Lightness). Атлас Мансела представляет толстую книгу, в которой полиграфически воспроизведены всевозможные цвета, и, прикладывая к ним цветной образец, методом сравнения можно определить значения его координат. При всей простоте и наглядности система Мансела не дает ответа на вопрос: что надо изменить в процессе цветовоспроизведения, чтобы цвета оригинала и копии совпадали? Такая спецификация называется HSL (по начальным буквам параметров цвета) и изредка применяется для описания цветов в полиграфии и телевидении.
В большинстве же случаев для оценки точности цветопередачи применяют ТРЕХЦВЕТНУЮ КОЛОРИМЕТРИЮ, позволяющую не только измерить отдельные цвета, но и весь процесс цветопередачи. Основным выводом колориметрической теории стало доказательство того, что все многообразие цветов можно воспроизвести, имея всего три источника света: синий, зеленый и красный. Отсюда кинескопы стремя первичными цветами, трехслойные цветные пленки, в которых каждый слой чувствителен только к одному из первичных цветов, и соответствующие светофильтры на матрицах ПЗС в цифровых фотоаппаратах, видеокамерах и сканерах. Известные 16,7 миллиона цветов (High Color) в мониторе образуются путем подсчета сочетаний из 256 возможных значений яркости синего, зеленого и красного люминофоров. Это не значит, что все их человеческий глаз может отличить друг от друга (его возможности не простираются далее 10 тысяч цветов), но в разных зонах спектра чувствительность разная. Поэтому где-то заметно различие в один бит, а где-то не видна ошибка в десяток-другой единиц. Дальше все просто: цифровой аппарат или сканер измеряют значения яркости в каждой точке оригинала в каждой спектральной зоне и записывают эти значения в память для последующего воспроизведения на экране монитора или записи в bmp-файл. Сам файл представляет собой карту расположения битов цветности (bit-mapped), где записано, в каком соотношении должны светиться первичные цвета RGB в каждой точке экрана. Поскольку описание 24 битами каждой точки экрана (по байту на каждый цвет) занимает очень много места на диске и в оперативной памяти, успешно применяется сжатый формат цветных графических файлов - JPEG или jpg. Из-за того, что человек наиболее резко воспринимает зеленую составляющую спектра, ее практически не сжимают, а подвергают сжатию (т.е. уменьшают разрешение) в красной и особенно синей зоне. Потеря качества происходит, но этого не видно. Зато в зависимости от коэффициента сжатия и сюжета отдельного кадра можно уменьшить объем файла в 10 - 40 раз по сравнению с bmp-файлом. Дополнительная архивация jpg-файлов, как правило, не уменьшает их длину, а иногда даже увеличивает, поэтому нет смысла пытаться их сжимать «по второму разу». При выводе на экран jpg-файлы распаковываются, и картинка представляется по виду и размеру как bmp-файл. Называется такой метод записи и воспроизведения аддитивным, т.к. отдельные составляющие цветов складываются. Название такой спецификации RGB также взято по первым буквам основных параметров: R - красный, G - зеленый и В - синий.
С hardcopy, т.е. отпечатком изображения на бумаге, все усложняется - там ничего не светится, а только отражает белый свет источника освещения. Для воспроизведения на бумаге и фотопленке используется субтрактивный (вычитательный) метод воспроизведения (CMY), и в качестве первичных цветов берутся голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow) красители. Если все три красителя наложить друг на друга, то получится абсолютно черный цвет, т.е. поглощающий весь падающий на бумагу свет от внешнего источника. Сочетания желтого и голубого дадут зеленый цвет, желтого и пурпурного - красный, а пурпурного с голубым - синий. Недостатки красителей суб-трактивного синтеза (именно так называются чернила в струйных принтерах) заставляют добавлять к трем красителям четвертый - черный (ЫасК, т.к. начальная буква уже использована в спецификации RGB) - CMYK, т.к. первые три не могут создать глубокий черный цвет, а скорее грязно-серый. Также струйные принтеры не всегда могут наносить равномерно бледные (пастельные) телесные цвета и цвет бледно-голубого неба - отсюда еще два дополнительных красителя в фотопринтерах: светло-пурпурный и светло-голубой. Все это многообразие требует громоздких и точных вычислений преобразования цветов для каждой точки - отсюда и значительное время печати качественных цветных фотоизображений по сравнению с обычной цветной печатью.
Имеется еще одна важная цветовая характеристика под названием ЦВЕТОВОЙ БАЛАНС, или цветовая температура. Глаз человека легко адаптируется к любым условиям и определяет белый цвет при любом освещении, чего нельзя сказать о фотопленках и цифровых камерах. Так, при солнечном свете изображение в копии более синее, чем в действительности, а при освещении лампами накаливания - более желтое, т.е. нарушается цветовой баланс. Хуже получается при съемке в неестественном свете флуоресцентных, натриевых и ртутных ламп, поскольку их цветовой баланс не соответствует т.н. цветовой температуре (если перейти к научному языку, цветовая температура - это цветность абсолютно черного тела, например, куска вольфрама, разогретого до температуры светимости в градусах Кельвина). Для солнечного дня она составляет порядка 6000 градусов Кельвина, а для лампы накаливания - порядка 2800 градусов. Газонаполненные источники света с линейчатым спектром излучения не подчиняются зависимости спектрального состава от цветовой температуры, и для них используют понятие цветового баланса. При смешанном освещении, когда в кадр попадают детали, освещенные солнцем, вспышкой и другими источниками света, цветовой баланс нарушается, что приводит к неверному воспроизведению. Цветовой баланс также нарушается на старых цветных фотографиях за счет неодинакового выцветания красителей.
Во многом цветовые искажения в репродукции проходят незамеченными из-за свойства цветовой памяти человека, которая хранит совсем небольшое количество знакомых цветов, например, цвет неба, кожи «лица европейской национальности» (Caucasian skin), зелени, кирпичной стены. Эти цвета являются весьма критичными, и погрешности их цветопередачи легко обнаруживаются. Ошибки передачи остальных оттенков при невозможности сравнить репродукцию и оригинал «прощаются» цветовой памятью.
КОМПЬЮТЕР КАК ИЗМЕРИТЕЛЬ КАЧЕСТВА ЦВЕТНОЙ РЕПРОДУКЦИИ
В последнее время никого не удивляет наличие у пользователей наряду с компьютером еще и сканера, цветного принтера, цифрового фотоаппарата и/или цифровой видеокамеры. И вот, собираясь в своем кругу, фотолюбители демонстрируют работы, ожесточенно споря о качестве техники и навыках фоторабот, используя термины: «теплее», «холоднее», «мягче», «контрастнее» и тому подобные. В это же время в «параллельном мире» существует метод оценки систем цветовоспроизведения, никак не связанный с творческой стороной съемки. Рассмотренная выше теория цветной репродукции устанавливает правила сравнения цветного оригинала и его копии с помощью объективных числовых параметров, а не субъективно, так, как сравнивают художники или фотографы. Применительно к фотокинопроцессам такой метод (точнее группа методов) носит название фотографической сенситометрии. Он позволяет не только дать ответ на вопрос о точности цветовоспроизведения, но и подсказать, как оптимально настроить процесс. В нашем случае больше подойдет термин «цифровая сенситометрия». В качестве оригинала мы будем использовать «виртуальные» эталоны серой шкалы, цветных шкал и миры абсолютного контраста для того, чтобы, выводя их на экран монитора или на принтер, иметь возможность сравнивать с этим оригиналом качество съемки, сканирования, печати и делать соответствующие заключения. Важно, что в цветовых и резкостных характеристиках оригинала мы всегда уверены - он создан программным путем, и в процессе его создания не участвовали оптические, фотографические и полиграфические преобразования.
Всем,
имеющим дело с графическим редактором,
знаком инструмент под названием «цветовой
зонд»
(Probe),
изображаемый в виде пипетки. Если подвести
пипетку к фрагменту изображения на
экране и щелкнуть мышью, то в окошке
появятся
RGB
координаты цветности данной точки (числа
от 0 до 255 в каждом цветовом канале).
Следует заметить, что это не яркости
свечения монитора, которые могут быть
разными в зависимости от настройки
монитора и видеоадаптера, а те самые «виртуальные»
значения цвета, записанные в файле
изображения для данной точки. •
Переходим к доказательству применимости метода цифровой сенситометрии. Выводя на экран или принтер виртуальную шкалу максимального диапазона (ведь темнее 0 RGB и светлее 255 RGB мы ничего не можем сохранить в цифровом виде), можно повторно ввести копию в компьютер и сравнить значения полей шкалы с виртуальным оригиналом. Для распечатки на принтере будем вводить ее с помощью сканера, а с экрана монитора - с помощью цифрового фотоаппарата. Казалось бы, слабость метода состоит в том, что градационную и цветовую характеристику ни одного устройства мы не можем определить в «чистом виде», и в случае принтера к его погрешностям добавляются погрешности сканера, а в случае монитора - погрешности цифрового фотоаппарата. Увы, это всегда так в практике измерения - любой прибор и любой метод обладают погрешностями, но их можно учесть тогда, когда мы имеем дело с систематическими погрешностями. Значит, и в методах цифровой сенситометрии можно определить и учесть систематические погрешности, создаваемые каждым из устройств воспроизведения и преобразования оригинала.
Что надо делать для того, чтобы максимально использовать изобразительные возможности собственного комплекта аппаратуры. Эта задача решается так: нужно, чтобы кривая воспроизведения нейтрально-серой шкалы в копии стремилась к кривой воспроизведения оригинала, т.е. к прямой, проходящей через начало координат под углом 45 градусов. Достигается это, изменяя настройки аппаратуры, входящей в комплект, а именно:
а) яркости - изменяя значение параметра Brightness в сканере и принтере, или значение коррекции экспозиции в фотоаппарате (в ручном режиме съемки);
6)
контраста - изменяя значение параметра
Contrast
или Gamma; в)
цветовой насыщенности - меняя значение
параметра
Saturation;
г) цветового баланса - меняя наименование источника света (цветовую температуру) в фотоаппарате применительно к фактическому освещению или используя функцию определения цветового баланса по «уровню белого»;
д)
резкости - устанавливая требуемое
разрешение в сканере или цифровой
камере.
Вот примеры таких измерений:
На рисунке 1 показаны:
а) виртуальная мира, создаваемая программно,
б) ее копия, снятая фотоаппаратом,
в) регистрограмма оптических плотностей в отпечатке.
Разрешение миры в экранных пикселях и разрешение в копии необходимо пересчитать с учетом расстояния объектива камеры от экрана монитора и увеличения объектива. Также можно напечатать изображение миры на принтере и, отсканировав или пересняв отпечаток фотоаппаратом, сравнить разрешение с исходным. Меняя уменьшение при печати, можно создать целый набор мир, охватывающий весь доступный принтеру диапазон разрешений.
На рисунке 2 приведены:
а) нейтрально-серая шкала, создаваемая программно,
б) ее отпечаток, полученный фотографированием с экрана кинескопа,
в) кривая виртуальной шкалы безупречна (красная линия), а кривая воспроизведения копии (зеленая линия) имеет отклонения от идеальной.
Подбором экспозиции вручную и настройками монитора можно выйти на вполне достоверное воспроизведение как на экране, так и в фотографии. Аналогично, печатая шкалу на принтере и сканируя отпечаток, можно определить кривую тонопередачи этих устройств, минуя характеристику монитора.
На рисунке 3 представлены:
а) цветная таблица, созданная программно,
б) ее копия, полученная съемкой с экрана кинескопа.
Здесь,
используя «цветовой зонд», можно
определить ошибки цветопередачи в
копии по сравнению с оригиналом. Такие
же измерения можно провести, печатая
виртуальный оригинал на принтере, а
затем, сканируя его, получить данные о
точности цветопередачи. Численные
значения «чистых» и разбелен-ных цветов
для оригинала и копии представлены в
таблице 1. Как видно из таблицы, различия
довольно велики, однако следует вычесть
погрешности экспозиции (т.е.
неодинаковость значений для среднего
белого поля) и произвести ряд
дополнительных вычислений и настроек
для того, чтобы получить погрешности
цвета в чистом виде. Методика создания
оригиналов и измерений реализована с
помощью программ, написанных на языке
VB 5.0. В
следующих номерах журнала мы поговорим
о потребительских свойствах устройств
для цветной репродукции цифровых
изображений не «на пальцах», а
доказательно, представляя графики
резкостных, градационных и цветовых
характеристик представляемых товаров.
Александр
БЕРКЕНГЕИМ.
Кабель SCSI для сканера, SCSI Cable scanner - звоните всё есть
SCSI кабели для сканеров и других устройств
( и старых тоже SCSI-1 SCSI-2 SCSI-3 )
Новые кабели в упаковке.
Самого лучщего качества, толстые , очень
мягкие, с отличным экранированием
внутренних жил.
Ни один байт не убежит.
цена за любой кабель или даже за два ,
звоните договоримся
Вышлем почтой.
Micro DB68 Ultra-2 LVD SCSI Terminator
When John Atanasoff constructed the first semi-electronic digital computing
device in 1939 he never could have imagined that over sixty years later, Belkin
Components would carry every SCSI cable imaginable. The single ended Micro DB68
Male Pro Series SCSI external LVD terminator is used with SCSI devices, like a
scanner, which have a Micro DB68 female port. PRODUCT FEATURES: State-of-the-art
wiring design ensures 100% compatibility; Gold plated copper contacts for a
clean, clear transmission; Single-ended/LVD termination; Ground indents provide
excellent conductivity and retention with mating connector
Micro D68 Male SCSI Cable
Micro D50 Male SCSI Cable
DB 50 Male SCSI Cable
Centronics 50 Male SCSI Cable
Micro D68 Male to CN50 Male SCSI Cable
Micro D50 Male to DB50 Male SCSI Cable
DB50 Male to CN50 Male SCSI Cable
описания с картинками
http://www.laluna.co.uk/scsi_info.php
http://online.bcc.ctc.edu/cs110rh/IT217/week05/25_SCSI.htm
Кабель SCSI-II HPDB50m/C50m 1м/1.8м
Кабель SCSI DB 25 Male to Centronics 50 Male
Кабель SCSI Centronics 50 to Centronics 50
SCSI MINI DB68/CEN50M 2M
Scsi III Cable - Micro Db68 M / Micro Db68 M 3ft
http://www.computerpartsplus.com/en-us/dept_100.html
.